Гражданин-банкрот может лишиться части своей единственной жилплощади, если пытался спасти от изъятия "лишнюю" недвижимость и объединил две своих соседних квартиры в одну, а затраты на разделение помещений не делают невыгодной продажу одной из них, следует из определения Верховного суда (ВС) РФ.

У Поздеева в совместной собственности с супругой есть две расположенные одна над другой квартиры в Перми площадью 229 кв. м. и 459 кв. м. Финансовый управляющий, ведущий дело банкротстве предпринимателя, 29 апреля 2019 года обратился в суд с ходатайством, нацеленным на их продажу - об утверждении положения о порядке реализации.

В ответ Поздеев попросил суд исключить квартиры из конкурсной массы как единственное жилье его семьи. Сейчас статья 446 Гражданского процессуального кодекса РФ запрещает отбирать у граждан за долги единственное жилище, за исключением заложенного по ипотеке. В отношении такой недвижимости действует имущественный иммунитет.

В своем ходатайстве Поздеев отмечал, что квартиры являются единым жилым помещением, так как их разделение без капитального ремонта невозможно. Это подтвердил и осмотр квартир. Они объединены в одну, состоят из 12 помещений, в том числе одной кухни и четырех санузлов, имеется единственный вход, межквартирные перегородки отсутствуют, в квартирах продолжаются строительные и отделочные работы, приводится в материалах дела выдержка из акта осмотра квартир от 2 октября 2019 года. Эти ремонтные работы, приведшие к объединению квартир, были начаты в 2006 году и не завершены до настоящего времени, утверждал Поздеев.

Подробный материал на https://fedresurs.ru/news/ace55103-bccf-4c25-a830-af80494f48fb