9 Октябрь 2015

Изменения в разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве между центральным аппаратом и территориальными органами ФНС России.

Уважаемые коллеги! 

Напоминаем, что с 1 октября 2015 г. действуют поправки в законодательство, регулирующие процедуру банкротства в отношении граждан – физических лиц.

В связи с этим, приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2015 г. № ММВ-7-8/418@ внесены изменения в приказ ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/663@, которые корректируют порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве между центральным аппаратом и территориальными органами ФНС России.

В частности, установлены требования к содержанию мотивировочной части проекта приказа, представляемого к собранию кредиторов в ходе реструктуризации долгов гражданина.

Приведен перечень материалов, которые анализируются уполномоченным органом при подготовке его позиции к первому собранию кредиторов, а также при решении вопросов о введении процедуры банкротства, об одобрении или отмене плана реструктуризации долгов и др.

 

Приказ вступает в силу с 1 октября 2015 г.

9 Октябрь 2015

27 октября 2015 года состоится заседание Дисциплинарной Комиссии ААУ "СЦЭАУ"

27 октября 2015 года, в 13:00 по местному времени, по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Советская, 77в, состоится заседание Дисциплинарной Комиссии ААУ "СЦЭАУ" по рассмотрению вопроса о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации - Решетова А.В.

7 Октябрь 2015

Изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Уважаемые коллеги! 

Обращаем Ваше внимание на то, что с 28 сентября 2015 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании которых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве необходимо дополнительно размещать следующие сведения:

1) сведения о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 10 Закона о банкротстве, к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, и судебных актах об их пересмотре (в том числе должны быть указаны наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв); гражданство контролирующего лица (страна регистрации); идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - для физических лиц), а для иностранных лиц - их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации); размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом) (п. 10 ст. 10 Закона о банкротстве).

2) сведения о вынесении арбитражным судом судебного акта о признании действий арбитражного управляющего незаконными, о взыскании с арбитражного управляющего убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей в деле о банкротстве, в течение трех рабочих дней с даты вступления соответствующего судебного акта в силу (в сообщении в связи со взысканием с арбитражного управляющего убытков, должен быть указан размер убытков, взысканный с арбитражного управляющего в соответствии с судебным актом) (п. 6 ст. 20.4 Закона о банкротстве).

3) сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления (п. 4 ст. 61.1 Закона о банкротстве).

7 Октябрь 2015

23 октября 2015 года состоится заседание Дисциплинарной Комиссии ААУ "СЦЭАУ"

23 октября 2015 года, в 13:00 по местному времени, по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Советская, 77в, состоится заседание Дисциплинарной Комиссии ААУ "СЦЭАУ" по рассмотрению вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации - Андреева В.В., Салата Д.В. 

7 Октябрь 2015

Банкротство граждан

Уважаемые коллеги!

1 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вводит институт банкротства граждан.

Настоящий закон наделяет правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом непосредственно гражданина, конкурсного кредитора, уполномоченного органа.

При этом, заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 000 рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

В заявлении о признании гражданина банкротом указывается наименование и адрес саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

Законом установлено, что подача гражданином заявления о признании его банкротом является не только правом (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве), но и обязанностью (п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

Приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530 утверждены формы документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом.

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Сведения, подлежащие опубликованию в ходе банкротства гражданина, опубликовываются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Стоимость включения сведений в ЕФРСБ составляет не более половины платы, предусмотренной за включение сведений, при банкротстве должника - юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Между тем, законом предусмотрены случаи, когда освобождение гражданина от обязательств не допускается (п. 4, 5 ст. 213.8 Закона о банкротстве).

29 сентября 2015 года Пленум Верховного суда Российской Федерации обсудил проект постановления о банкротстве граждан. Ключевые разъяснения касались оснований для возбуждения дела о банкротстве, утверждения плана реструктуризации и случаев, при которых не происходит освобождения от долгов. Одна из основных тем — запрет должникам злоупотреблять своими правами.